13 июля 2019        5635         0

Маркировка обуви вступит в силу 01.07.2020

Маркировка обуви закреплена действующим законодательством страны и также связана с использованием онлайн-касс. Положение вступило в силу 31 декабря 2017 г. Полностью отслеживать поток всей продукции на рынке Правительство РФ планирует лишь в 2024 г. Проект выглядит вполне оптимистичным, не вызывая сомнений в его успешной реализации.

На 2019 год утверждён перечень подлежащих маркировке товаров. К обозначенному сроку будут промаркированы наиболее подделываемые изделия, включая маркировку обуви. С полным списком можно ознакомиться на официальном веб-портале, действующем при Правительстве Российской Федерации, в специальном Постановлении.

Какую обувь маркировать

Законодательство регламентирует прохождение через процедуру не всего продаваемого на рынке товара. Принято решение о распределении по особым обозначениям ОКПД 2, закрепленным в документе №792-р. Информация открыта для свободного доступа с целью принятия к сведению всем торгующим организациям.

Коды маркируемой обуви

Подробно указываются названия кодов маркируемой обуви и их расшифровка:

  • 15.20.11 – Изготовленная из резины или пластмассы на водостойкой подошве, за исключением видов с металлическим подноском для защиты.
  • 15.20.12 – Резиновая или пластмассовая на подошве, не считая водонепроницаемую или предназначенную для занятий спортом.
  • 15.20.13 – Кожаная, кроме спортивной, снабженной подноском из металла и разной для отдельных нужд.
  • 15.20.14 – Из текстиля, исключая для спортивных мероприятий.
  • 15.20.21 – Для тенниса, баскетбола, гимнастики, а также для других тренировок и все похожие варианты.
  • 15.20.29 – Прочая спортивная, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками.
  • 15.20.31 – Имеющая в наличии защитный подносок из металла.
  • 15.20.32 – Выполненная из древесины, особого назначения и типы, не входящие в состав приведенных групп.
  • 32.30.12 – Для катания на лыжах.

В кодах ТН ВЭД ЕАЭС выделяются позиции: 6401, 6402, 6403, 6404, 6405.

Как выглядит маркировка обуви

Новые нормы, предусматривающие маркировку обуви, создают среди предпринимателей определенную панику и вызывают настоящий ажиотаж. Многие из них серьезно опасаются нововведений относительно внедрения данного процесса. «Чипирование остатков обуви» для некоторых выглядит чем-то ужасающим и приводит к совершенно необоснованным страхам.

На самом деле не стоит слишком волноваться и раньше времени изводить себя ненужными волнениями. Введения никаких технологичных чипов в маркировке не предусмотрено. Подобное понятие вообще в данной ситуации не уместно, а лишь связано со слухами при намерении ввести торгующие компании в заблуждение.

Обувь будет маркироваться при помощи наклеек или путем печати на упаковке специальных кодов “Data Matrix” примерно в следующем формате:

markirovka-chestniy-znak

Таким образом, тайна «чипирования обуви» в 2019 году заключается в присвоении номеров и нанесении QR-кодов на товар.

Важность обязательной маркировки обуви

Прежде всего торговым фирмам и частным бизнесменам не следует подвергаться излишней суете, поскольку процедура не предполагает никаких сложных операций. Размещены данные об устройстве системы маркировки, включая слежение за партиями товаров.

Производители, экспортирующие обувь в Россию, и крупные предприятия страны давно получили нужные сведения и заблаговременно введены в реальный курс дела относительно новых правил. Часть из них участвовали в пилотном проекте, другие без промедления активно включаются в процесс. В основном новшества затронут продажу – магазины, торговые центры, супермаркеты, бутики, обувные павильоны, мелкие лавки.

Порядок маркировки обуви

Маркировка обуви для розницы в 2019 году выглядит следующим образом:

  • Регистрация в системе «Честный ЗНАК» при наличии электронной подписи УКЭП.
  • Бесплатное получение по упрощенной схеме кодов для остающихся партий обуви.
  • Маркировка остатков обуви посредством распечатывания и дальнейшей наклейки на упаковочный материал кодов “Data Matrix”.
  • Продажа исключительно через онлайн-кассу.

Порядок проведения маркировки обуви в 2019 году разработан оператором “Честного ЗНАКа”, Центром Развития Перспективных Технологий, и утверждён МинПромТоргом. Промаркированный остаточный товар необходимо успеть продать в течение 2-х лет. Предполагается продление данного периода, т.к., скорее всего, весь объём остатков бизнес продать не успеет. Для некоторых категорий ИП (без наёмных работников), не использующих онлайн-касс, действует отсрочка до 2021 г. Реализация продукции без нее в скором времени будет считаться нелегальной, поэтому в данном плане исключается отсрочка.

Продажа маркированной обуви

В целом маркировка обуви 2019 года для розничной торговли не представляется трудоемким и невыполнимым делом. По-другому будут теперь выглядеть приемка и продажа. Главное, что нужно принять во внимание, это совершенное обновление системы, исключающей подделки. Для «Честного ЗНАКа» все этапы – от производства до доставки, должны быть абсолютно прозрачны.

С озвученной целью обуви в цеху присваивается собственный код “Data Matrix”, напоминающий номер серии, но несколько сложнее, к тому же, он будет защищён – криптографически закодирован. Электронная система в процессе наблюдения за кодом ним устанавливает:

  • Материалы, из которых выполнено изделие.
  • Предприятие-изготовителя.
  • Дату выпуска.
  • Кем куплена и к кому поступила каждая конкретная пара обуви.
  • Торговую точку реализации.
  • Число продажи.

Для того, чтобы вся система как следует, без нарушений и сбоев заработала, следует перевести в электронную форму накладные. Электронные накладные именуются УПД – универсальные передаточные документы, непременно указывающие маркировочные шифры и названия всех обувных пар.

После подключения ГИБДД к базам системы национальной маркировки, полностью отпадёт потребность в бумажных документах. До этих пор предполагается параллельное применение обеих форм.

Для установления факта продажи изделия, в процесс включены онлайн-кассы, в автоматическом режиме направляющие все сведения Оператору Фискальных Данных. ОФД, в свою очередь, доводит сведения до системы маркировки «Честный ЗНАК».

В целом цепочка выстраивается следующим образом:

  • Выпуск обуви фабрикой с нанесением маркировки.
  • Реализация партии оптовому покупателю по электронной накладной — УПД.
  • Дальнейшая передача оптовиком в розничную торговлю через ту же систему УПД.
  • Принятие продукции магазином по УПД, при этом система оповещена о факте прибытия.
  • Сканирование кассиром кода посредством онлайн-кассы. «Честный ЗНАК» для себя фиксирует продажу и выбытие кода из системы маркировки.

В приложении покупателю доступно сканирование обувной пары на полке заранее, до совершения покупки. Если обувь нелегальная, то потребитель получит бонус, а магазин – проверку, конфискацию, и штраф.

Маркировка обуви: оборудование

Выпуском оборудования для маркировки обуви на производстве занимается дочернее предприятие ЦРПТ и Ростеха – коммерческая организация «ТрекМарк». Для розничной торговли оснащение не предусматривается, но потребуются некоторые дополнительные действия, а именно, платные сервисы.

Продажа маркированной обуви в рознице потребует:

  • УКЭП – электронной подписи, предусматривающей годовую плату в размере 2000 – 3000 руб., исходя из места покупки. Ее можно получить в авторизованном центре.
  • ЭДО – присоединения к одной из юридически значимых служб, обеспечивающих электронный документооборот. Необходимо выбрать подходящий тарифный план – от 3000 руб. в год или без абонентской платы стоимостью 5,7 руб. за комплект.
  • Бесплатной регистрации в системе “Честный ЗНАК” через форму УКЭП в системе национальной маркировки. Процедура позволяет проконсультироваться по телефону горячей линии. Опытные сотрудники разъясняют последующие действия относительно функционирования и помогают с выбором нужного кассового оборудования.
  • Наличия онлайн-кассы с договором ОФД и 2D-сканера. Привычный прибор для сканирования для данных целей не подходит, только двухмерный сканер. Такие кассы есть на рынке по цене от 13000 руб., и полностью укомплектованы – вместе с договором ОФД. Денежные растраты за 2D сканер составляют от 3000 руб. и выше.

Проблему также можно решить более оперативно при приобретении онлайн-кассы по спецпредложению “для маркировки”, затратив при этом от 19 до 20 000 руб. – с эквайрингом, принимающей оплату по картам, с ОФД, с пакетом ЭДО и сканером. Потребуется лишь получение УКЭП и регистрация в “Честном ЗНАКе”.

Оформление возврата

Происходит по привычным правилам, но для возвращения потребуется обновление кода с бесплатным запросом в систему маркировки “Честный ЗНАК”, наклеивание его на упаковку и выставление на продажу. Всё так же, как и при маркировке остатков обуви.

Сроки для маркировки

Добровольно в качестве эксперимента промаркировать обувные партии можно было с 1.06.2018 по 30.06.2019. Обязательная маркировка обуви вступила в силу с 01.07.2019 и займет 2 этапа:

  • Регистрация продавцов в «Честном ЗНАКе» – с 01.07.2019 по 01.10.2019.
  • Маркировка остатков обуви, совершаемая до 29.02.2020.

Вся обувь в обязательном порядке должна продаваться через систему маркировки с 1 марта 2020 г. Реализация в обход установленного порядка будет считаться нелегальной и конфисковаться. Выявлять нарушителей подлежит правоохранительным инстанциям или потребителям обувной продукции посредством приложения «Честный ЗНАК».

Новость от 03.03.2020:
Правительство РФ переносит сроки вступления в силу обязательной маркировки на 01.07.2020, промаркировать остатки можно до 01.08.2020 года.

Маркировка обуви штрафы

Выпуск, доставка в розничную сеть, хранение, закупка и реализация немаркированной обуви будут наказываться штрафами.

По Административному Кодексу РФ

Штраф составляет для:

  • ИП – от 20 до 30 тыс. руб.
  • Для организаций – от 100 до 300 тыс. руб.

Продукция без маркировки непременно подлежит изъятию. Причинение вреда потребителю увеличивает сумму в 3 раза. Несоблюдение правил маркировки при значительных партиях товара предусматривает применение к нарушителям норм уголовного права.

По Уголовному Кодексу РФ

  • В крупном размере – лишение свободы до 4 лет со штрафом в 100 тыс. руб.
  • В особо крупном размере – до 6 лет с уплатой в казну 500 тыс. руб.

Крупным размером считается количество изделий, приобретенных на 1,5 млн руб., а особо крупным – 6 млн руб. и более.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *