Маркировка молока 2020: что нас ждёт, что делать
  25 марта 2020        39605         0

Маркировка молока и молочной продукции в 2020 году

Скоро прослеживаемость товаров будет распространена и на молочную продукцию. Буквально 1 июня 2020 года начнётся массовая обязательная маркировка всей молочной продукции. А с 1 декабря 2020 немаркированные молочные продукты станут вне закона.

Регистрироваться в системе маркировки “Честный Знак” можно уже сейчас – так вы избежите технических сбоев и ажиотажа массовой регистрации производителей и продавцов “молочки”.

По своей сути, маркировка молочной продукции будет проводиться примерно также, как и маркировка обуви или табака, поэтому подробно и пошагово маркировку молока мы расписывать не будем – можете опираться на статью про табак. Но стоит учесть, что маркировка молочной продукции пройдёт со своими нюансами. Например, остатки скоропортящейся продукции маркировать не нужно, ибо они сами выйдут из оборота. Интересным новшеством в маркировке молока будет объединение интерфейсов “Честного Знака” и ГИС “Меркурий” для полной прослеживаемости продукции: от фермы и до товарной полки в магазине.
Вот официальная новость по этому поводу:

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор системы маркировки Честный ЗНАК, запустил интеграцию системы маркировки и государственной системы ветеринарного сопровождения «Меркурий» в формате единого web-интерфейса для работы с обеими системами в режиме «одного окна».

Модуль работы с Меркурием интегрирован в web-интерфейс личного кабинета системы Честный ЗНАК, где появились два новых раздела: «Ветеринарные документы» для работы с ветеринарно-сопроводительными документами и «Складской журнал» для учета партий сырья и готовой продукции.

Единый интерфейс позволяет выполнять все основные операции с молочной продукцией в системе Меркурий, включая: приемку, отгрузку, учет партий, преобразование сырья в готовую продукцию, и последующие перемещения готовой продукции.

При преобразовании сырья в готовую продукцию в системе создается связь между производственной ветеринарно-сопроводительной документацией и кодами маркировки, присвоенными готовой продукции из этого сырья.

Сервис интеграции с Меркурием бесплатный для всех участников системы Честный ЗНАК. В первую очередь, единый интерфейс разработан для малых предприятий, которые еще не пользуются специализированными учетными программами и автоматизированными системами управления производством.

Бесшовная интеграция с Меркурием позволит Честному ЗНАКу показать покупателю полную историю продукта «от коровы до прилавка»: при сканировании кода маркировки в мобильном приложении Честный ЗНАК покупатель увидит отметку о том, что продукция прошла ветеринарный контроль. По клику на то поле можно будет перейти на сайт Меркурия и посмотреть соответствующий ветеринарный сертификат с указанием места производства продукта и происхождения сырья.

Как сообщил Дмитрий Алхазов, Генеральный директор Оператор ЦРПТ: «Интеграция Честного ЗНАКа с системой Меркурий через web-интерфейс максимально упрощает работу в обеих системах для малого и среднего бизнеса и минимизирует затраты на работу с ними. Мы понимаем, что от малых производителей и фермеров есть большой запрос на упрощение работы с маркировкой и стремимся отвечать на него».

Единый web-интерфейс с интеграцией Честного ЗНАКа и Меркурия был представлен участникам рынка на рабочей группе по ветеринарной сертификации 3 марта 2020 года.
В настоящее время система Честный ЗНАК с модулем работы в Меркурии доступна производителям в полной тестовой версии, где можно изучить работу системы и потренировать выполнение всех операций.

Источник: https://честныйзнак.рф/info/news/tsrpt-zapuskaet-edinyy-interfeys-dlya-markirovki-i-merkuriya-chestnyy-znak-pokazhet-pokupatelyu-isto/

Этапы проведения маркировки молока

  • С 15 июля 2019 года по 31 марта 2020 года проводится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции.
  • С 1 июня 2020 года начало обязательной маркировки.
  • С 1 декабря 2020 года запрещен оборот и вывод из оборота немаркированной готовой молочной продукции.

Поводом для отсрочки процессов внедрения маркировки может стать распространение коронавируса COVID2019 и неготовность отрасли.

Что нужно для продажи маркированного молока

  1. Усиленная квалифицированная электронная подпись
  2. 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix
  3. Любой принтер — офисный или для печати этикеток, для печати кодов
  4. Онлайн-касса для розничных продаж (возможно, потребуется обновление прошивки)
  5. Настроить обмен документами при помощи оператора электронного документооборота

Инструкции по работе в системе маркировки

Все инструкции вы можете найти здесь.

Видеозапись вебинара по работе в совместном интерфейсе “Честного Знака” и ГИС “Меркурий”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *