Новости        18 февраля 2020        6348         0

1 127 000 000 кодов маркировки для обуви

С момента запуска первой стадии маркировки обуви “Честным ЗНАКом”, обувные компании (как производители, так и продавцы) заказали больше 1,127 миллиарда кодов для маркировки обувных изделий. Это невероятно огромное количество меток для маркировки остатков, явно превосходящее складские запасы и объёмы рынка обуви в России.

По версии «РБК Исследования рынков», в 2018 году это были 460 млн пар, по итогам первого полугодия 2019 года объем рынка оценивался почти в 177 млн пар, то есть весь 2019 год принесёт не более 360 млн пар обуви. Discovery Research Group дает более скромную оценку 2019 года: 328,5 млн пар.

В свете этой информации получается, что обувщики имеют остатки товара, превышающие 3-х летний объём всего рынка обуви! Это явно не так.
Есть мнение, что небольшие обувные торговые фирмы набирают пока что бесплатные коды маркировки впрок. Чтобы в дальнейшем проводить через “Честный Знак” контрафакт из новых поступлений товара. В попытках обмануть систему маркировки эти предприниматели неизбежно наткнутся на штрафные санкции, так как выявить подобную схему теперь будет проще простого.

Впрочем, есть и другое мнение, согласно которому, объём рынка обувной продукции оказался в 5 раз больше любых оценок предыдущих лет. Слишком большим был сектор теневых продаж. Примерно также, как это произошло с рынком меховых изделий – после обязательного чипирования всех шуб, официальные продажи выросли в 10 раз.

Напомним, что нужно успеть промаркировать остатки обуви на складах до 1 марта 2020 года – с этой даты продажа немаркированной обуви запрещается, и все продажи должны идти через онлайн-кассы и систему маркировки “Честный ЗНАК”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *