Новости        09 июля 2020        3037         0

16 миллиардов кодов маркировки уже выдано на табак, обувь и лекарства

Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин рассказали о первых результатах введения обязательной маркировки лекарств, обуви и запрета на оборот немаркированной табачной продукции на онлайн-конференции «РИА Новости». 

Маркировка обуви: этапы, сроки и особенности

С 1 июля 2020 года в России внедрена обязательная маркировка обуви, лекарств и табака, первая неделя показала, что система работает без сбоев. Мониторинг работоспособности системы ведется круглосуточно. По словам статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухова, к 7 июля по трем названным группам товаров в системе зарегистрировано 230 тыс. участников. При этом большое количество компаний участвовало в экспериментах. По разным группам товаров эксперименты длились разное время, например, более трех лет — по лекарственным препаратам, около двух лет — по обуви.

«Все, кто хотел опробовать бизнес-процесс и подобрать необходимое оборудование, выстроить систему и понять, как она работает, имели для этого необходимое время», — считает Виктор Евтухов.

По данным ЦРПТ, выдано свыше 16 млрд кодов для различных видов названных товарных групп, объем эмиссии достигает 1,5 млн кодов в минуту, служба поддержки обрабатывает до 9 тыс. обращений в день.

Высокий прирост запросов в систему наблюдается в сегменте фармацевтических препаратов: если в начале июня обрабатывалось порядка 5 млн запросов в день, то к концу июня количество запросов выросло до 7 млн, в начале июля превысило 14 млн запросов. Эмитировано около 1 млрд 300 млн кодов, ежедневно выпускается около 18 млн кодов — в рабочие дни, порядка 5 млн — в выходные.

На рынке табачной продукции зафиксирован высокий прирост количества розничных точек, подключенных к системе, — плюс 30%.

«При этом на рынке обуви резкого всплеска эмиссии не наблюдается, — говорит председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин. — В рабочий день выпускается порядка 4,5 млн кодов. Напомним, что обязательная маркировка обуви планировалась к запуску с 1 марта, и тогда происходили пиковые нагрузки на контактный центр и заказ кодов. Сейчас большая часть участников успела подключиться к системе до 1 июля и заранее отработать все вопросы».

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем  «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ».

Новость: https://www.retail.ru/news/minpromtorg-i-tsrpt-podveli-itogi-pervoy-nedeli-markirovki-obuvi-lekarstv-i-taba-6-iyulya-2020-195708/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *